автоп...опадалово


Электрокар Tesla на автопилоте попал в очередную аварию


А вот что интересно в таких случаях думает страховая, не переадресует ли возмещение по ОСАГО (если есть аналог в USA) пострадавшей стороне на водителя не следившего за автопилотом (например не держал руль больше 10 секунд), по причине скажем negligent driving (таким же регрессионным иском как и в случае пьяного водителя например)?
Если ещё нет, то они просто пока слишком добрые или слишком долгие...

кстати о винде


Учитывая ночные (и просто так) стэндбаи это прилично за квартал...
Отлично работает, никаких признаков деградации (главное Firefox Nightly перезапускать раз в пару дней, да ещё вчера 130 зомби процессов от HP-шного сканера пальца убил, по количество разблокировок).
Обычный ноут, не ECC память. Не ездил правда никуда, стоял на столе все время.
Плюс минимум 70 стэндбаев за это время (т.е. инициализация железа туда сюда, стремная вообще процедура).
А вообще ~такие аптаймы все время, особенно с тех пор как я нашел единственный фактор нестабильности при выходе из standby - хвостик от беспроводной мышки в USB - c ним вероятность включится просто в черный экран была наверно 3-5% (теперь выдергиваю).

Just amazed, железом, виндой, и вообще...

по следам tesla vs firetruck

1.  Как то не осознавал, что все эти AEB (Automatic Emergency Braking) и Active Cruise базируются на 1D радарах, т.е. фактически на кривой S(r) , где r - растояние, а S - мощность отраженного сигнала, процент перекрытия поля зрения радара, или что либо ещё. Лень гуглить, ещё по идее можно S(v) оценивать доплером, где v - скорость. Т.е. никакого представления даже о двух или одномерной картине происходящего спереди машина не имеет (даже на уровне слева препятствие или справа!), только уровени перекрытия относительно узкого радарного луча (чтобы не цеплять соседние ряды).

2. А теперь, внимание:  они (все) ещё и стационарную (относительно земли) компоненту фильтруют, т.к. очевидно она почти всегда будет зашкаливать, и машина вообще не тронется. Т.е. с определенной вероятностью условный "столб" (грузовик) спереди это вообще не повод останавливатся. Это как-то никогда не упоминалось, но не является ли именно это причиной фэйлов на вольвовских презентациях перед журналистами? :) Ещё менее вероятной мне кажется остановка перед пешеходом :(

3. Ну "автопилот" явно был активирован, иначе тесла бы уже открестилась. Интересно начал ли он вообще тормозить, хотя бы в момент когда впереди идущий ушел вправо, или до конца считал что все ок. (Отдельный доставляющий момент это индивидумы в коментариях в статьям, утверждающие, что экстренно тормозить могло быть опаснее чем "затормозить двигателем/бампером/капотом ит.д.")

4. Firetruck не маленький. У него явно были включены проблесковые маячки по верхнему гарбариту (т.е. какого размера должна была быть впереди идущая машина чтобы это полностью перекрыть?). В соседней полосе тоже стояла машина с маяками. Я уверен что поток в соседней правой полосе замедлился. Скажите, какой процент водителей (с опытом больше 2х лет) инстиктивно не сбросил бы скорость (даже за мудаком прущим спереди)? Это к вопросу об угадывании ИИ ситуации по миллионам косвенных признаков (нет, я не обожествляю типичного водителя, но все же).

5. Как можно догадатся удостоить "это" названия "автопилот", и смотреть сквозь пальцы на то что люди отключают проверку внимания апельсинкой - просто за гранью понимания.

P.S. Хватает коментариев утверждающих что в рабочий день на том шассе в это время дикий трафик, и средняя скорость в несколько раз меньше упоминаемых 65 миль/час, что делает аварию ещё более странной.

P.P.S. Время покажет, но что то мне теперь с текущим поколением AEB по городу стремновато ездить будет, с моей (и вообще минской) манерой вождения то...

Natural Amber (PY21W)

Под катом будет много отсебятины про облезающие оранжевые лампочки, впечатлительным и беременным не читать!

Collapse )

2018

В одно не очень трезвое жало оказывается тоже можно...


Всем приветы :)