?

Log in

No account? Create an account
nissan и трава - brainsucker [entries|archive|friends|userinfo]
brainsucker

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

nissan и трава [Oct. 6th, 2018|12:49 am]
brainsucker
Как то мимо меня прошло



Вопроса собственно два: как это работает и что они курили




Ладно, вопрос "как работает" заменяем на ЗАЧЕМ???!!!!
По обзорам расход такой же как на однокласниках с обычным 2.0T
Подробнее тут https://www.youtube.com/watch?v=UczuQYf2V6Y
тут https://www.youtube.com/watch?v=A6H66xfEZC4
и скоро на дорогах (уже продается, Infinity QX50 если что)...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mbr
2018-10-06 06:48 am (UTC)
Типа в теории он должен быть меньше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brainsucker
2018-10-06 10:02 am (UTC)
Хм, в объеме, в размерах, или по весу?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mbr
2018-10-06 10:53 am (UTC)
Речь про расход.

Алсо, насколько я понимаю, проблема современных двигателей именно что в повышенной компрессии, так что в теории ресурс наоборот должен увеличиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brainsucker
2018-10-06 09:19 pm (UTC)
Сомневаюсь что такое over-engineered решение принципиально может быть надежным.
Кроме того я не слышал про движки погибающие от компрессии, вроде совсем другие проблемы у них сейчас, полученные в погоне за оптимизацией: поршни, кольца, температура, вот это все. Тут я очень сильно доверяю bmwservice.

AFAIK все современные движки при детонации сразу откатываются, и всегда ходят на грани, каждый в меру своей компрессии. И почти наверняка что и этот ниссановский движок для оптимизации параметров (момент / расход) тоже будет постоянно балансировать впритык, только у него для этого будет ещё один параметр.

А по расходу - ну наверняка что-то там есть, другое дело что заявленные 8% меня лично не впечатляют.

Мне в плане наглядности нравится ситуация с 2.0 tsi на новом тигуане - один блок, одна модель, один вес, очевидно одинаковые условия испытаний, но два двигателя, один обычный 220лс с компрессией 9.6 (CHHB), а второй оптимизированный на экологию 180лс по циклу Миллера с компрессией 11.6 (CZPA).
Расход город трасса средний
220 лс (компрессия 9.6): 11.2/6.7/8.4
180 лс (компрессия 11.6): 10.6/6.4/8.0

При этом, кстати, задушенный двигатель никто даже не берется чиповать (вот реально, нет предложений, хотя уже не первый год продается, и на все остальные движки есть), наверняка звенит весь. А 220лс стандартное предложение в 320лс есть у всех, не пропаганда, но просто к слову о ресурсе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_power
2018-10-06 08:04 am (UTC)
Ну как зачем, для максимальной отдачи как на маленьких нагрузках, так и на мощностных режимах. Иначе страдает эффективность.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brainsucker
2018-10-06 09:52 am (UTC)
Это понятно, но вопрос какой ценой, и собственно какой получился выигрыш.
По эффективности Nissan сам говорит про 8% выигрыша именно от переменной степени сжатия, а заявленные цифры расхода среди конкурентов не очень то выделяются.
При это степень сжатия 8 это конечно круто, чиптюнеры уже считают буст, но отдача то... С двух литров 268 лошадей и 380 момента - аналогичных стоковых двигателей сейчас хватает, без такого усложнения.

А теперь про цену - мы в самом нагруженном и важном месте двигателя только одних подшипников вместо ~трех (на цилиндр) получили сколько (заколебусь считать) - 7, или сколько там?

Я конечно от двигателестроения далек, но имхо это чушь какая-то, хотя бы по соотношению приход/затраты :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zelanton
2018-10-06 10:45 am (UTC)
>>> С двух литров 268 лошадей и 380 момента - аналогичных стоковых двигателей сейчас хватает, без такого усложнения.

Полагаю дело в таком вот графике:


технология должна позволять сдвигать эти графики в рантайме. При этом "пик мощности", то есть те самые 268 лошадей так и остаются 268, но они могут быть достигнуты при меньших оборотах. Грубо говоря должно добавлять динамики в городском режиме, при равномерном движении за городом никак не должно сказываться. На расход по идее должно влиять слабо, хотя при наборе статистики и хороших мозгах должно немного влиять, особенно если движение преимущественно в городском цикле. То есть выигрыш должен быть в основном в динамике на низких скоростях. Но такому нужны сильно лучшие мозги, тем тех, что используются сейчас, я не знаю как оно с этим у инфинити.

Edited at 2018-10-06 10:47 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brainsucker
2018-10-06 10:19 pm (UTC)
ну судя по графику ниже (гугл вытянул из закрытой pdfки на sae.org, есть еще preview pdf-ки) полка момента там ровно как у 2.0 от BMW и VAG, от ~1500 до ~5000, это я так понимаю заслуга в первую очередь twin-scroll турбин с электронными wastegate-ами, дующих почти с холостых.


Ну и в той же статья для обывателей на sae.org и во всех остальных местах основным аргументом упоминают эффективность, т.к. момент/лс при степени сжатия до 10 надувают сейчас все кому не лень.

По мозгам проблемы вообще не вижу (возможно я не понял что вы имели в виду), тем более что там все на картах. Пара датчиков, один актуатор, и несколько 3х-хмерных карт, вот думаю и все изменения. Вполне может и ECU оказатся из стандартной серии, тем более что цилиндра всего 4, а NN/ML/DL я уверен что там нет (по крайней мере на основном critical realtime ядре) :)
Хотя если уже сейчас коробки в серии заглядывают в гугл мэпс перед переключением - то кто его знает :)


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_power
2018-10-06 03:55 pm (UTC)
Очевидно, что усложнение чрезмерное, с этим никто не спорит...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brainsucker
2018-10-06 04:33 pm (UTC)
хм, похоже пост действительно был похож на вопрос, раз все бросились мне объяснять :)
"зачем вы это сделали??" было исключительно подколкой, или в крайнем случае вопросом "как вы умудрились все так усложнить и ничего в результате не получить" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_power
2018-10-06 04:50 pm (UTC)
Ну кто-то же должен совершенствовать ДВС :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brainsucker
2018-10-06 05:21 pm (UTC)
Ну вот есть попавшие в масс-маркет усовершенствования, которые несмотря на свою сложность (и то не всегда), принесли прорывное улучшение качеств продукта. От балды: twin scroll (я бы не догадался), common rail, dsg (хоть и не двс), wankel (сплошные минусы и не взлетел, но красиво) и т.д. И при этом меня прет от технологичности этих решений, от красоты реализации...

А вот эти сочлененные костыли на шестеренках - какой-то кошмар инженера (хотя кто меня спрашивает).

Интересно будет о надежности через пару лет почитать, но звоночки так себе:
Challenges in optimizing the VC mechanism included machining the central cantilever/actuators that vary the piston stroke, Kiga said. Tolerances are critical, he continued, and that’s one of the reasons the VC Turbo 4-cylinder is assembled at the same Yokohama plant that makes the high-performance Nissan GT-R V6.
(Reply) (Parent) (Thread)